К нам иногда обращаются компании, успешность которых пошла на спад, и которые хотят провести графический ребрендинг – «освежить» логотип, «подлатать» фирменный стиль, в общем, сделать всё актуальнее и современнее, в надежде, что после визуального обновления подскочат продажи и дело пойдет в гору.
Сразу предупреждаем, что качественный визуальный ребрендинг помогает решить много вопросов, таких как новое позиционирование, доверие и лояльность потребителя, привлекательность товара или услуги. Но это не панацея от низких продаж. Изначально необходим глубокий анализ и аудит всех отделов компании, чтобы понять, где источник проблемы.
Очень часто эффективность нового небольшого бренда спотыкается об устаревшие технологии ведения бизнеса или менталитет сотрудников, неспособных соблюдать корпоративный этикет, да и обычный этикет тоже.
Под устаревшими технологиями мы понимаем – отсутствие сайта или корпоративной электронной почты. Или, например, устаревший бухгалтерский учет и отсутствие возможности оплаты картой, живые очереди. Это ведет к низкой эффективности компании и ее услуг, а, следовательно, вызывает негативное отношение потребителя.
Под менталитетом сотрудников мы понимаем конечное, «закрывающее» общение представителя компании с потребителем товара или услуги, т.е., в основном, это касается сферы обслуживания. К примеру, если у вас некультурные официанты, то ни первоклассный шеф-повар, ни модное название кафе и дорогой ремонт не спасут кафе. Если ваши курьеры теряют заказ – репутация компании будет падать. Если ваши таксисты опаздывают и курят в салоне авто – вашими услугами больше не воспользуются. Если ваши консультанты лезут с вопросом помочь, но потом не могут ответить на самый простой – это тоже раздражает и лояльность стремится к нулю. Или наоборот, если продавец в вашем магазине сидит, уткнувшись в телефон и не здоровается с посетителями магазина – покупку делать не захочется.
Таким компаниям/магазинам/услугам не поможет ребрендинг, потому что никакая визуальная красота не отвлечет от хамства и технологической несостоятельности. Поэтому рекомендуем начать с 3-х «Ре»:
Реструктуризация – изменение структуры компании и ее элементов, в связи с воздействием внешних и внутренних факторов, ведущих к уменьшению финансовой состоятельности компании. В перечисленных нами случаях реструктуризация должна затрагивать кадровые перестановки и периферийное технологическое обновление.
Репозиционирование – определение главных ценностей бренда или компании, позиционирование для потребителя, выработка комплекса мер по неукоснительному следованию данным ценностям: регулярные тренинги и мозговые штурмы, повышение квалификации сотрудников и качества услуг.
Ребрендинг – действия, ведущие к изменению визуальной составляющей компании и направленные на поддержание ценностей бренда, привлекательности и повышение лояльности потребителей. В наших случаях это могут быть как кардинальные меры – переименование и новая айдентика компании, так и «косметическое» обновление логотипа и фирменного стиля.
Прочитав эту небольшую статью, вы можете сказать – «Это не про меня, я работаю сам на себя». На это мы ответим: данная статья касается не только больших компаний, для которых подобные меры очевидны, а как раз небольших бизнесов, состоящих из одного или нескольких человек, потому что проанализировать себя и свой личный бренд – всегда труднее, чем соседский. Достаточно сложно критически оценить своё общение в соц. сетях, с клиентами, посмотреть на свои услуги и товар глазами различных групп потребителей, поставить себя на их место.
Поэтому, конец года – отличное время для того, чтобы провести внутренний и внешний аудит своей компании и задуматься над правилом 3-х «Ре».
Когда я первый раз увидел эту рекламу, первой реакцией было "чтооо?". Перечитал слоган. И снова вырвалось "чтоооо?" Моментально пришло понимание, что что-то не так с локализацией этой рекламной кампании.
Небольшая заметка про граффити и интеграцию вирусной рекламы в городскую среду: голубое недоразумение в исполнении голубых маркетологов.
Есть ощущение, что в плане рекламы, особенно наружной, мы возвращаемся в 90-е годы.
В период ларьков с шаурмой и бесконтрольной рекламы. У нас в городе есть положительные изменения – убираются рынки, облагораживаются места отдыха, парки, скверы. Но все это происходит параллельно захламлению города ужасной, безвкусной, аляпистой рекламой.
Не смотря на то, что брендинг - это творческая сфера, в нашей команде многие рабочие моменты решаются согласно техническому заданию. Под ТЗ мы подразумеваем оформленные в письменной форме пожелания и подробные требования заказчика относительно будущего комплекса работ.
Этот пятничный лайфхак посвящается тем, у кого уже есть небольшой бизнес, но который постепенно стал убыточным и неконкурентным, или просто не приносит ожидаемую прибыль. Статья также поможет не допустить ошибок и начинающим предпринимателям, желающим эффективно построить свой бизнес-процесс, не сильно вникая в маркетологические дебри.
К нам иногда обращаются компании, успешность которых пошла на спад, и которые хотят провести графический ребрендинг – «освежить» логотип, «подлатать» фирменный стиль, в общем, сделать всё актуальнее и современнее, в надежде, что после визуального обновления подскочат продажи и дело пойдет в гору.
Дизайн-код города – свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории в исторической части города и на протяжении туристических маршрутов. Данное руководство призывает владельцев и арендаторов учреждений придерживаться единого оформления названий, информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий, на которых распространяется дизайн-код.
Затронем тему позиционирования. Позиционирование - комплекс действий, направленных на улучшение имиджа продукта или компании, занятие определенной стратегической или финансовой позиции на рынке. Это результат тесного взаимодействия дизайнеров и маркетологов.