Не смотря на то, что брендинг - это творческая сфера, в нашей команде многие рабочие моменты решаются согласно техническому заданию. Под ТЗ мы подразумеваем оформленные в письменной форме пожелания и подробные требования заказчика относительно будущего комплекса работ. Техническим заданием может служить заполненный бриф, скомпонованная е-мейл переписка или законспектированный диалог с заказчиком. И очень важный момент - всё, что не отражено в ТЗ - делается на усмотрение агентства и с учётом взгляда и накопленного опыта в данной сфере.
Чаще всего, "самодеятельность" агентства начинается после фразы: "Делайте на свой вкус, мы вам доверяем!" И вот в этом моменте могут начаться разногласия в понимании проекта. Причем в большинстве случаев разногласия возникают не на основании некачественно выполненной работы, а на почве непонимания заказчиком предложенной концепции бренда и дальнейшего его развития. Но тогда получается замкнутый круг: человек не понимает, как ему сформировать уверенный бренд и обращается в брендинговое агентство. После предложенного агентством решения заказчик заявляет, что это всё совсем не то, что он ожидал, а ожидал он, чтобы агентство предложило то, что он ожидал.
Но нужно иметь ввиду, что мы чаще делаем проекты ориентируясь не на свой вкус, а на вкус и предпочтения заказчика. А если мы ориентируемся на свой вкус и творческое восприятие, то реализовываем концепцию, которая не всегда может напрямую основываться на сфере деятельности заказчика, а быть просто фантазийным элементом, который эмоционально отражает суть и ценности бренда. Например Apple Inc. - не польскими яблоками торгуют.
Поэтому мы просим максимально подробно заполнять брифы, писать дополнительные комментарии и приводить больше примеров. А если вы что-то не учли или не озвучили, то это означает, что решение этого вопроса вы доверили специалистам агентства, которое выбрали сами.
Когда я первый раз увидел эту рекламу, первой реакцией было "чтооо?". Перечитал слоган. И снова вырвалось "чтоооо?" Моментально пришло понимание, что что-то не так с локализацией этой рекламной кампании.
Небольшая заметка про граффити и интеграцию вирусной рекламы в городскую среду: голубое недоразумение в исполнении голубых маркетологов.
Есть ощущение, что в плане рекламы, особенно наружной, мы возвращаемся в 90-е годы.
В период ларьков с шаурмой и бесконтрольной рекламы. У нас в городе есть положительные изменения – убираются рынки, облагораживаются места отдыха, парки, скверы. Но все это происходит параллельно захламлению города ужасной, безвкусной, аляпистой рекламой.
Не смотря на то, что брендинг - это творческая сфера, в нашей команде многие рабочие моменты решаются согласно техническому заданию. Под ТЗ мы подразумеваем оформленные в письменной форме пожелания и подробные требования заказчика относительно будущего комплекса работ.
Этот пятничный лайфхак посвящается тем, у кого уже есть небольшой бизнес, но который постепенно стал убыточным и неконкурентным, или просто не приносит ожидаемую прибыль. Статья также поможет не допустить ошибок и начинающим предпринимателям, желающим эффективно построить свой бизнес-процесс, не сильно вникая в маркетологические дебри.
К нам иногда обращаются компании, успешность которых пошла на спад, и которые хотят провести графический ребрендинг – «освежить» логотип, «подлатать» фирменный стиль, в общем, сделать всё актуальнее и современнее, в надежде, что после визуального обновления подскочат продажи и дело пойдет в гору.
Дизайн-код города – свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории в исторической части города и на протяжении туристических маршрутов. Данное руководство призывает владельцев и арендаторов учреждений придерживаться единого оформления названий, информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий, на которых распространяется дизайн-код.
Затронем тему позиционирования. Позиционирование - комплекс действий, направленных на улучшение имиджа продукта или компании, занятие определенной стратегической или финансовой позиции на рынке. Это результат тесного взаимодействия дизайнеров и маркетологов.