Дизайн-код города – свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории в исторической части города и на протяжении туристических маршрутов. Данное руководство призывает владельцев и арендаторов учреждений придерживаться единого оформления названий, информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий, на которых распространяется дизайн-код.
К написанию данной публикации нас побудило 2 момента:
Представленный недавно Конструкторским бюро «Стрелка» проект по преображению городского пространства Твери. С предложением можно ознакомиться по ссылке. Мы считаем, что реализация данного проекта будет колоссальным шагом вперед по улучшению городской среды и туристической привлекательности Твери. Да, есть некоторые спорные моменты, но, в целом, организация пространства направлена на создание безопасности, комфортных условий для пешеходов и активного отдыха. Если реализовать данное благоустройство и соблюсти дизайн-код – центр нашего города многократно преобразится!
Скандальная ситуация вокруг дизайн-кода Саратова, который был недавно принят администрацией города. Некоторые местные предприниматели не готовы следовать согласованным правилам общего оформления фасадов, мотивируя тем, что в «креативные» вывески вложены средства, а после реализации новых стандартов их заведения потеряют привлекательность, а следовательно – и доход станет меньше. Об этом можно почитать в блоге Ильи Варламова.
Чтобы еще раз обозначить общую идею дизайн-кода, рассмотрим фото некоторых европейских улиц, а так же Москвы и Санкт-Петербурга:
Обратите внимание на вывески магазинов и кафе – насколько гармонично вписываются названия заведений в архитектуру зданий.
Они не отвлекают, не раздражают, не пестрят на фотографиях, не закрывают и не «нагружают» красивые фасады, а наоборот, деликатно сообщают нам, какие товары и услуги мы можем приобрести, посетив то или иное заведение.
А теперь посмотрим, что творится на наших улицах:
И, наконец, вишенка на нашем торте безумия:
Бизнесмены соревнуются друг с другом, у кого вывеска ярче и больше, превращая прогулочные улицы Твери в пестрящий «чайна-таун». Реклама всяческими способами пытается ворваться в сознание, навязываясь со всех сторон какими-то нелепыми дизайнерскими решениями, диодными мерцаниями и прочими завлекающими курортными приемами. Единственный "плюс" подобных конструкций - они закрывают неухоженные фасады, которые не ремонтировались годами. Хочется ли неспешно гулять по таким улицам? Нам – нет.
Но не всё так плохо, встречаются и приличные решения:
Мы – за визуальную и фактическую чистоту тверских улиц. Мы за то, чтобы магазины находились в равных конкурентных условиях, будь то салон федеральной сети или начинающий предприниматель. Мы за то, что внутри заведений можно делать всё, что угодно, но с наружи – нет, потому что это общественное пространство. Предпринимателям важно понимать, что с каждым годом «кричащие» вывески уходят в то прошлое, в котором не было интернета, SMM и поисковиков. В наши дни все больше потребителей тем или иным образом «таргетированы» на определенные покупки, и никакая вывеска не привлечет их внимание.
В Саратове, да и в многих других городах (Пенза, Тула, Калуга и т.д.) ближайшее время дизайн-код будет восприниматься горожанам как ноу-хау, как новомодная тенденция, навеянная столичными дизайнерами и архитекторами. Дизайн-код будет враждебно встречен предпринимателями и агентствами-изготовителями рекламных конструкций. Но пройдет 5 или 10 лет, и подобные решения будут восприниматься, как нечто обычное, привычное и бесспорное, а сомнительные причудливые нагромождения над входными группами магазинов будут осуждены потребителем, как показатель навязчивости и отсутствия вкуса.
Многие оценили, как несколько лет назад были демонтированы билборды с центральных улиц, это был большой шаг вперед по улучшению образа Твери. Было достаточно много возмущения в предпринимательской среде, но зато сколько от этого выиграл город! А теперь давайте представим, как будут выглядеть улицы, по которым мы гуляем:
Комментарии излишни.
Наша команда приняла небольшое участие в соблюдении дизайн-кода Саратова. Это был достаточно интересный опыт – мы разработали логотип магазина, оптимизировали под архитектурные стандарты вывеску, оформили соответствующую документацию по утверждению проекта в администрации города.
Когда я первый раз увидел эту рекламу, первой реакцией было "чтооо?". Перечитал слоган. И снова вырвалось "чтоооо?" Моментально пришло понимание, что что-то не так с локализацией этой рекламной кампании.
Небольшая заметка про граффити и интеграцию вирусной рекламы в городскую среду: голубое недоразумение в исполнении голубых маркетологов.
Есть ощущение, что в плане рекламы, особенно наружной, мы возвращаемся в 90-е годы.
В период ларьков с шаурмой и бесконтрольной рекламы. У нас в городе есть положительные изменения – убираются рынки, облагораживаются места отдыха, парки, скверы. Но все это происходит параллельно захламлению города ужасной, безвкусной, аляпистой рекламой.
Не смотря на то, что брендинг - это творческая сфера, в нашей команде многие рабочие моменты решаются согласно техническому заданию. Под ТЗ мы подразумеваем оформленные в письменной форме пожелания и подробные требования заказчика относительно будущего комплекса работ.
Этот пятничный лайфхак посвящается тем, у кого уже есть небольшой бизнес, но который постепенно стал убыточным и неконкурентным, или просто не приносит ожидаемую прибыль. Статья также поможет не допустить ошибок и начинающим предпринимателям, желающим эффективно построить свой бизнес-процесс, не сильно вникая в маркетологические дебри.
К нам иногда обращаются компании, успешность которых пошла на спад, и которые хотят провести графический ребрендинг – «освежить» логотип, «подлатать» фирменный стиль, в общем, сделать всё актуальнее и современнее, в надежде, что после визуального обновления подскочат продажи и дело пойдет в гору.
Дизайн-код города – свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории в исторической части города и на протяжении туристических маршрутов. Данное руководство призывает владельцев и арендаторов учреждений придерживаться единого оформления названий, информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий, на которых распространяется дизайн-код.
Затронем тему позиционирования. Позиционирование - комплекс действий, направленных на улучшение имиджа продукта или компании, занятие определенной стратегической или финансовой позиции на рынке. Это результат тесного взаимодействия дизайнеров и маркетологов.