Дизайн-код города

24.10.2017

Дизайн-код города – свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории в исторической части города и на протяжении туристических маршрутов. Данное руководство призывает владельцев и арендаторов учреждений придерживаться единого оформления названий, информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий, на которых распространяется дизайн-код.

К написанию данной публикации нас побудило 2 момента:

  • Представленный недавно Конструкторским бюро «Стрелка» проект по преображению городского пространства Твери. С предложением можно ознакомиться по ссылке. Мы считаем, что реализация данного проекта будет колоссальным шагом вперед по улучшению городской среды и туристической привлекательности Твери. Да, есть некоторые спорные моменты, но, в целом, организация пространства направлена на создание безопасности, комфортных условий для пешеходов и активного отдыха. Если реализовать данное благоустройство и соблюсти дизайн-код – центр нашего города многократно преобразится!

  • Скандальная ситуация вокруг дизайн-кода Саратова, который был недавно принят администрацией города. Некоторые местные предприниматели не готовы следовать согласованным правилам общего оформления фасадов, мотивируя тем, что в «креативные» вывески вложены средства, а после реализации новых стандартов их заведения потеряют привлекательность, а следовательно – и доход станет меньше. Об этом можно почитать в блоге Ильи Варламова.

Чтобы еще раз обозначить общую идею дизайн-кода, рассмотрим фото некоторых европейских улиц, а так же Москвы и Санкт-Петербурга:

kod1.jpg

Обратите внимание на вывески магазинов и кафе – насколько гармонично вписываются названия заведений в архитектуру зданий.

kod2.jpg

Они не отвлекают, не раздражают, не пестрят на фотографиях, не закрывают и не «нагружают» красивые фасады, а наоборот, деликатно сообщают нам, какие товары и услуги мы можем приобрести, посетив то или иное заведение.

kod3.jpg

А теперь посмотрим, что творится на наших улицах:


kod4.jpg
kod116.jpg
kod18.jpg
kod19.jpg

И, наконец, вишенка на нашем торте безумия:


kod7_2.jpg

Бизнесмены соревнуются друг с другом, у кого вывеска ярче и больше, превращая прогулочные улицы Твери в пестрящий «чайна-таун». Реклама всяческими способами пытается ворваться в сознание, навязываясь со всех сторон какими-то нелепыми дизайнерскими решениями, диодными мерцаниями и прочими завлекающими курортными приемами. Единственный "плюс" подобных конструкций - они закрывают неухоженные фасады, которые не ремонтировались годами. Хочется ли неспешно гулять по таким улицам? Нам – нет.

Но не всё так плохо, встречаются и приличные решения:

kod8_2.jpg

kod16.jpg

kod17.jpg

Мы – за визуальную и фактическую чистоту тверских улиц. Мы за то, чтобы магазины находились в равных конкурентных условиях, будь то салон федеральной сети или начинающий предприниматель. Мы за то, что внутри заведений можно делать всё, что угодно, но с наружи – нет, потому что это общественное пространство. Предпринимателям важно понимать, что с каждым годом «кричащие» вывески уходят в то прошлое, в котором не было интернета, SMM и поисковиков. В наши дни все больше потребителей тем или иным образом «таргетированы» на определенные покупки, и никакая вывеска не привлечет их внимание.

В Саратове, да и в многих других городах (Пенза, Тула, Калуга и т.д.) ближайшее время дизайн-код будет восприниматься горожанам как ноу-хау, как новомодная тенденция, навеянная столичными дизайнерами и архитекторами. Дизайн-код будет враждебно встречен предпринимателями и агентствами-изготовителями рекламных конструкций. Но пройдет 5 или 10 лет, и подобные решения будут восприниматься, как нечто обычное, привычное и бесспорное, а сомнительные причудливые нагромождения над входными группами магазинов будут осуждены потребителем, как показатель навязчивости и отсутствия вкуса.

Многие оценили, как несколько лет назад были демонтированы билборды с центральных улиц, это был большой шаг вперед по улучшению образа Твери. Было достаточно много возмущения в предпринимательской среде, но зато сколько от этого выиграл город! А теперь давайте представим, как будут выглядеть улицы, по которым мы гуляем:

kod111_2.jpg

kod112_2.jpg

kod113_2.jpg

kod115_2.jpg

Комментарии излишни.

Наша команда приняла небольшое участие в соблюдении дизайн-кода Саратова. Это был достаточно интересный опыт – мы разработали логотип магазина, оптимизировали под архитектурные стандарты вывеску, оформили соответствующую документацию по утверждению проекта в администрации города.

bri3.jpg

bri4.jpg

Вернуться к списку
Поделиться:
Другие статьи
Почему вам стоит к нам обратиться?
— Потому что вы, как и мы, заинтересованы в качественном продукте.
— Вы понимаете, что такое уникальный подход, а “потоковые” решения вам надоели.
— Вы оценили потенциал нашего агентства и готовы доверить свой проект!
Начнём сотрудничество?
Нажимая кнопку “Отправить письмо” вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности