ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРОДУКТА

14.09.2017

Затронем тему позиционирования. Позиционирование - комплекс действий, направленных на улучшение имиджа продукта или компании, занятие определенной стратегической или финансовой позиции на рынке. Это результат тесного взаимодействия дизайнеров и маркетологов. В данной статье мы не будем сильно углубляться в структурирование рынка, типы проникновения и т.д., а рассмотрим достаточно простой пример, но, в какой-то степени, универсальный и подходящий для всех типов товаров в сегменте B2C и C2C.

Итак, у вас есть свой небольшой бизнес - вы вяжете вещи и продаёте их через инстаграм и другие социальные сети, но спрос по неизвестным причинам мал или отсутствует. Вы начинаете анализировать свои действия: мастерство вязания у вас на высоте, вне всяких сомнений. Вы покупаете качественную пряжу. Цветовая гамма вполне себе актуальна. Почему мало лайков и никто не обращается? Почему директ молчит? Возможно, дело в позиционировании, в представлении товара потенциальным покупателям. Вот, к примеру, ваш аккаунт и один из ваших продуктов - шапка:

shapka1.jpg

Хочется ли её приобрести? Хочется ли отдать за неё ту сумму, которую вы просите? Скорее всего - нет, потому что таких аккаунтов много, они не вызывают позитивных эмоций и быстро забываются. Товар без должного оформления и красивой упаковки выглядит пустовато и незаконченно. Представьте себе, что ваш любимый парфюм будет продаваться не в фирменной упаковке и брендированном пакетике, а в безликом бутыльке. Оговоримся, что такая подача имеет место быть, если вы заявляете себя дискаунтером, где посетитель сначала посмотрит на цену, потом на всё остальное. Не думаем, что вы бы хотели такого отношения к товарам, в которые вы вкладываете душу и всё своё мастерство.

А вот опять ваша шапка:

shapka2.jpg

Что изменилось? Появилась визуальная коммуникация - трендовый фирменный стиль, выполненный на основе акварельных разводов. Изменилась и концепция подачи материала, появился слоган. Глядя на эту шапку у потенциального потребителя сразу появляется интерес и ощущение полноты и состоятельности продукта. Это крафтовая (авторская) вязаная шапочка от бренда, пусть и небольшого и молодого, но вполне вызывающего доверие! 

В данном примере доверие и симпатия строятся на таких параметрах, как: приятная цветовая гамма, наличие различных бирок и карточек с тёплыми пожеланиями и авторской гарантией, бережное отношение к продукту и оригинальная упаковка. Покупая такую шапочку, человек покупает заботливое отношение к себе. Подобный подход к позиционированию работает и для других типов продуктов, меняются лишь логические и визуальные параметры.

style2.jpg

Вернуться к списку
Поделиться:
Другие статьи
Почему вам стоит к нам обратиться?
— Потому что вы, как и мы, заинтересованы в качественном продукте.
— Вы понимаете, что такое уникальный подход, а “потоковые” решения вам надоели.
— Вы оценили потенциал нашего агентства и готовы доверить свой проект!
Начнём сотрудничество?
Нажимая кнопку “Отправить письмо” вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности