Затронем тему позиционирования. Позиционирование - комплекс действий, направленных на улучшение имиджа продукта или компании, занятие определенной стратегической или финансовой позиции на рынке. Это результат тесного взаимодействия дизайнеров и маркетологов. В данной статье мы не будем сильно углубляться в структурирование рынка, типы проникновения и т.д., а рассмотрим достаточно простой пример, но, в какой-то степени, универсальный и подходящий для всех типов товаров в сегменте B2C и C2C.
Итак, у вас есть свой небольшой бизнес - вы вяжете вещи и продаёте их через инстаграм и другие социальные сети, но спрос по неизвестным причинам мал или отсутствует. Вы начинаете анализировать свои действия: мастерство вязания у вас на высоте, вне всяких сомнений. Вы покупаете качественную пряжу. Цветовая гамма вполне себе актуальна. Почему мало лайков и никто не обращается? Почему директ молчит? Возможно, дело в позиционировании, в представлении товара потенциальным покупателям. Вот, к примеру, ваш аккаунт и один из ваших продуктов - шапка:
Хочется ли её приобрести? Хочется ли отдать за неё ту сумму, которую вы просите? Скорее всего - нет, потому что таких аккаунтов много, они не вызывают позитивных эмоций и быстро забываются. Товар без должного оформления и красивой упаковки выглядит пустовато и незаконченно. Представьте себе, что ваш любимый парфюм будет продаваться не в фирменной упаковке и брендированном пакетике, а в безликом бутыльке. Оговоримся, что такая подача имеет место быть, если вы заявляете себя дискаунтером, где посетитель сначала посмотрит на цену, потом на всё остальное. Не думаем, что вы бы хотели такого отношения к товарам, в которые вы вкладываете душу и всё своё мастерство.
А вот опять ваша шапка:
Что изменилось? Появилась визуальная коммуникация - трендовый фирменный стиль, выполненный на основе акварельных разводов. Изменилась и концепция подачи материала, появился слоган. Глядя на эту шапку у потенциального потребителя сразу появляется интерес и ощущение полноты и состоятельности продукта. Это крафтовая (авторская) вязаная шапочка от бренда, пусть и небольшого и молодого, но вполне вызывающего доверие!
В данном примере доверие и симпатия строятся на таких параметрах, как: приятная цветовая гамма, наличие различных бирок и карточек с тёплыми пожеланиями и авторской гарантией, бережное отношение к продукту и оригинальная упаковка. Покупая такую шапочку, человек покупает заботливое отношение к себе. Подобный подход к позиционированию работает и для других типов продуктов, меняются лишь логические и визуальные параметры.
Когда я первый раз увидел эту рекламу, первой реакцией было "чтооо?". Перечитал слоган. И снова вырвалось "чтоооо?" Моментально пришло понимание, что что-то не так с локализацией этой рекламной кампании.
Небольшая заметка про граффити и интеграцию вирусной рекламы в городскую среду: голубое недоразумение в исполнении голубых маркетологов.
Есть ощущение, что в плане рекламы, особенно наружной, мы возвращаемся в 90-е годы.
В период ларьков с шаурмой и бесконтрольной рекламы. У нас в городе есть положительные изменения – убираются рынки, облагораживаются места отдыха, парки, скверы. Но все это происходит параллельно захламлению города ужасной, безвкусной, аляпистой рекламой.
Не смотря на то, что брендинг - это творческая сфера, в нашей команде многие рабочие моменты решаются согласно техническому заданию. Под ТЗ мы подразумеваем оформленные в письменной форме пожелания и подробные требования заказчика относительно будущего комплекса работ.
Этот пятничный лайфхак посвящается тем, у кого уже есть небольшой бизнес, но который постепенно стал убыточным и неконкурентным, или просто не приносит ожидаемую прибыль. Статья также поможет не допустить ошибок и начинающим предпринимателям, желающим эффективно построить свой бизнес-процесс, не сильно вникая в маркетологические дебри.
К нам иногда обращаются компании, успешность которых пошла на спад, и которые хотят провести графический ребрендинг – «освежить» логотип, «подлатать» фирменный стиль, в общем, сделать всё актуальнее и современнее, в надежде, что после визуального обновления подскочат продажи и дело пойдет в гору.
Дизайн-код города – свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории в исторической части города и на протяжении туристических маршрутов. Данное руководство призывает владельцев и арендаторов учреждений придерживаться единого оформления названий, информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий, на которых распространяется дизайн-код.
Затронем тему позиционирования. Позиционирование - комплекс действий, направленных на улучшение имиджа продукта или компании, занятие определенной стратегической или финансовой позиции на рынке. Это результат тесного взаимодействия дизайнеров и маркетологов.