Макет визитки, флаера, открытки, листовки у нас в среднем стоит 10 000 руб.
ЧТОО?!! – говорят некоторые. В любой типографии разработка макета чуть ли не бесплатно, или каких-то 300 руб.
Давайте разберемся, что же вы получите за 300 руб. Как правило в типографиях не работают хорошие (хорошие не в плане хорошие/плохие, а скажем так – профессионально сильные) дизайнеры. (Я очень надеюсь, что наши типографии не прочитают это, а то конец дружбе). Потому что дизайнер с хорошим чувством вкуса, с умением быстро и качественно выполнять поставленные задачи, не ленящийся и интересующийся тенденциями, быстро уйдет в свободное плавание. Как правило в типографиях работа потоковая, по 100500 визиток, листовок в день, тут уж не до индивидуального подхода к макетам. Плюс слабая база картинок, векторов, шрифтов – это же все платное, а кто в типографии будет покупать какой-то интересный, модный шрифт за 1500 руб.
Я не говорю, что там все совсем грустно. Мои первые визитки, как фотографа, я также печатала в ближайшей типографии, просто выбрав один из предложенных готовых макетов, и вместе с печатью это обошлось в какие-то, по-моему, 200 руб. На тот момент для меня такое решение было оптимальным по соотношению цена/качество.
Поэтому мой совет такой – если у вас небольшое дело, и вы только-только начинаете бизнес, у вас небольшие продажи и бюджет ограничен, то не стоит последние деньги тратить на разработку крутого логотипа и фирменного стиля. На данном этапе это неоправданные вложения. Вы всегда можете вернуться к этому вопросу – через полгода, или год, или несколько месяцев. Не нужно думать, что лучше все делать правильно и по порядку – сначала интересное название, потом логотип, потом дорогие визитки и т.д. На начальном этапе лучше сосредоточиться на самом продукте или услуге, и посмотреть, как заказчики отреагируют на него, а ребрендинг можно провести в любой момент. Все компании, и крупные, и не очень, периодически меняют свое лицо и это нормально – время идет, меняется мода, на дизайн в том числе.
А если у вас наоборот, крупный серьезный бизнес, вы серьезно вложились в оборудование, ремонт, персонал, то не стоит экономить на такой мелочи, по сравнению со всеми остальными вложениями, как визитки и прочая полиграфия. А тем более не стоит распределять бюджет таким образом – 300 руб на макет, 10 000 руб на печать, лучше, мол, возьмем подороже материалы и технологию, а макет-то.., а что макет, что там особо делать, лучше на тачкавер с тиснением потратимся.
На примере нашего заказчика показываем, как выглядит «макет входит в стоимость печати» и индивидуальное, вдумчивое решение с полным сопровождением, подбором технологии и контролем печати.
Было:
Стало:
Когда я первый раз увидел эту рекламу, первой реакцией было "чтооо?". Перечитал слоган. И снова вырвалось "чтоооо?" Моментально пришло понимание, что что-то не так с локализацией этой рекламной кампании.
Небольшая заметка про граффити и интеграцию вирусной рекламы в городскую среду: голубое недоразумение в исполнении голубых маркетологов.
Есть ощущение, что в плане рекламы, особенно наружной, мы возвращаемся в 90-е годы.
В период ларьков с шаурмой и бесконтрольной рекламы. У нас в городе есть положительные изменения – убираются рынки, облагораживаются места отдыха, парки, скверы. Но все это происходит параллельно захламлению города ужасной, безвкусной, аляпистой рекламой.
Не смотря на то, что брендинг - это творческая сфера, в нашей команде многие рабочие моменты решаются согласно техническому заданию. Под ТЗ мы подразумеваем оформленные в письменной форме пожелания и подробные требования заказчика относительно будущего комплекса работ.
Этот пятничный лайфхак посвящается тем, у кого уже есть небольшой бизнес, но который постепенно стал убыточным и неконкурентным, или просто не приносит ожидаемую прибыль. Статья также поможет не допустить ошибок и начинающим предпринимателям, желающим эффективно построить свой бизнес-процесс, не сильно вникая в маркетологические дебри.
К нам иногда обращаются компании, успешность которых пошла на спад, и которые хотят провести графический ребрендинг – «освежить» логотип, «подлатать» фирменный стиль, в общем, сделать всё актуальнее и современнее, в надежде, что после визуального обновления подскочат продажи и дело пойдет в гору.
Дизайн-код города – свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории в исторической части города и на протяжении туристических маршрутов. Данное руководство призывает владельцев и арендаторов учреждений придерживаться единого оформления названий, информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий, на которых распространяется дизайн-код.
Затронем тему позиционирования. Позиционирование - комплекс действий, направленных на улучшение имиджа продукта или компании, занятие определенной стратегической или финансовой позиции на рынке. Это результат тесного взаимодействия дизайнеров и маркетологов.