Наше мнение по Сберконф 2020

30.09.2020

sber_new_logo

Недавно Сбербанк провел ребрендинг, сутью которого было анонсирование изменения статуса Сбербанка, как финансовой организации в многопрофильного гиганта «Сбер», объединяющего не только банковское направление, но и IT, логистику, такси, доставку, шеринг и так далее… Естественно, сделать это нужно было с размахом, поэтому была опубликована презентация – видеоряд с смоделированными локациями, где различные герои рассказывают о всех нововведениях. Выглядело эффектно, но заученные диалоги спикеров немного мешали воспринимать презентацию с доверием. В общем, вы знаете, что бы сказал Станиславский…

При этом был анонсирован новый логотип, о смысле которого сам Герман Греф поведал в презентации. Про лого долго писать не хочется: многие эксперты выразили свои точки зрения, справедливо отметив, что «да ровно, да есть преемственность, да хорошо, что сократили название… но без души». Мы присоединяемся к подобным мнениям – видимо, хотелось увидеть что-то более смелое и революционное, возможно, более дружественное (острые края букв немного раздражают, хоть и рифмуются с знаком).

sberconf_screen

Поговорим о другом – о своевременности. По нашему мнению, подобные презентации выглядят как пир во время чумы. Многие бизнесы сотрясла пандемия, кто-то закрылся, кто-то сократил производства и сети, были массовые сокращения. Не все смогли позволить себе отпуска этим летом. Экономика, прямо скажем, просела. И тут появляется Сбербанк, банк-монополист, который действительно выживет в любой кризис, потому что находится под поддержкой государства (Банк России), обслуживает более половины населения и теперь весь обновленный, красивый, современный. А так же готовый отжимать доли в других бизнесах, кроме банковской сферы, выкупать акции компаний, монополизировать различные направления.

Зачем курьерские службы – в Сбере теперь можно отправить письма и посылки… зачем вы открыли «Кофе с собой»? У нас в Сбере можно попить кофе. Не ходите в кафе, мы доставим еду! А какой у вас оператор мобильной связи? Решили заняться бухгалтерией и аудитом? Смысл, ведь у Сбера и на это уже есть готовый инструмент! А прибавьте к этому различные детские развлекательные и образовательные сервисы и пожалуйста – вы получаете лояльного клиента с его детства! Понятное дело, что популярные IT-сервисы в B2C сегменте скупались Сбербанком не первый год, но, сейчас, это было анонсировано для широкой массы. С гордостью.

Для потребителя теперь это примерно выглядит так: «теперь вы не только храните ваши деньги на счетах банка, вы их тратите на продукты самого банка». Т.е. помимо ипотек и кредитов появляются новые возможности перераспределения денежной массы среди населения. И все это в непростое время, перед второй волной короновируса.

sber_new_logo

И вроде хорошее дело – помимо Яндекса, в популярном IT-секторе появляется еще и Сбер (они, кстати, друг у друга сервисы скупают, как и у Тинькофф), что для конечного потребителя хорошо - появляется выбор. Но, чувствуем, малому и среднему бизнесу жить от этого станет не легче.

Насколько нам известно, кредиты на развитие/сохранение бизнеса неохотно выдавались банком этим летом. А меж тем, в сети гуляет информация, что ребрендинг Сбера обойдется в 300 млн. долларов.

В общем, как-то не вовремя это все.

Вернуться к списку
Поделиться:
Другие статьи
Почему вам стоит к нам обратиться?
— Потому что вы, как и мы, заинтересованы в качественном продукте.
— Вы понимаете, что такое уникальный подход, а “потоковые” решения вам надоели.
— Вы оценили потенциал нашего агентства и готовы доверить свой проект!
Начнём сотрудничество?
Нажимая кнопку “Отправить письмо” вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности