Недавно Сбербанк провел ребрендинг, сутью которого было анонсирование изменения статуса Сбербанка, как финансовой организации в многопрофильного гиганта «Сбер», объединяющего не только банковское направление, но и IT, логистику, такси, доставку, шеринг и так далее… Естественно, сделать это нужно было с размахом, поэтому была опубликована презентация – видеоряд с смоделированными локациями, где различные герои рассказывают о всех нововведениях. Выглядело эффектно, но заученные диалоги спикеров немного мешали воспринимать презентацию с доверием. В общем, вы знаете, что бы сказал Станиславский…
При этом был анонсирован новый логотип, о смысле которого сам Герман Греф поведал в презентации. Про лого долго писать не хочется: многие эксперты выразили свои точки зрения, справедливо отметив, что «да ровно, да есть преемственность, да хорошо, что сократили название… но без души». Мы присоединяемся к подобным мнениям – видимо, хотелось увидеть что-то более смелое и революционное, возможно, более дружественное (острые края букв немного раздражают, хоть и рифмуются с знаком).
Поговорим о другом – о своевременности. По нашему мнению, подобные презентации выглядят как пир во время чумы. Многие бизнесы сотрясла пандемия, кто-то закрылся, кто-то сократил производства и сети, были массовые сокращения. Не все смогли позволить себе отпуска этим летом. Экономика, прямо скажем, просела. И тут появляется Сбербанк, банк-монополист, который действительно выживет в любой кризис, потому что находится под поддержкой государства (Банк России), обслуживает более половины населения и теперь весь обновленный, красивый, современный. А так же готовый отжимать доли в других бизнесах, кроме банковской сферы, выкупать акции компаний, монополизировать различные направления.
Зачем курьерские службы – в Сбере теперь можно отправить письма и посылки… зачем вы открыли «Кофе с собой»? У нас в Сбере можно попить кофе. Не ходите в кафе, мы доставим еду! А какой у вас оператор мобильной связи? Решили заняться бухгалтерией и аудитом? Смысл, ведь у Сбера и на это уже есть готовый инструмент! А прибавьте к этому различные детские развлекательные и образовательные сервисы и пожалуйста – вы получаете лояльного клиента с его детства! Понятное дело, что популярные IT-сервисы в B2C сегменте скупались Сбербанком не первый год, но, сейчас, это было анонсировано для широкой массы. С гордостью.
Для потребителя теперь это примерно выглядит так: «теперь вы не только храните ваши деньги на счетах банка, вы их тратите на продукты самого банка». Т.е. помимо ипотек и кредитов появляются новые возможности перераспределения денежной массы среди населения. И все это в непростое время, перед второй волной короновируса.
И вроде хорошее дело – помимо Яндекса, в популярном IT-секторе появляется еще и Сбер (они, кстати, друг у друга сервисы скупают, как и у Тинькофф), что для конечного потребителя хорошо - появляется выбор. Но, чувствуем, малому и среднему бизнесу жить от этого станет не легче.
Насколько нам известно, кредиты на развитие/сохранение бизнеса неохотно выдавались банком этим летом. А меж тем, в сети гуляет информация, что ребрендинг Сбера обойдется в 300 млн. долларов.
В общем, как-то не вовремя это все.
Когда я первый раз увидел эту рекламу, первой реакцией было "чтооо?". Перечитал слоган. И снова вырвалось "чтоооо?" Моментально пришло понимание, что что-то не так с локализацией этой рекламной кампании.
Небольшая заметка про граффити и интеграцию вирусной рекламы в городскую среду: голубое недоразумение в исполнении голубых маркетологов.
Есть ощущение, что в плане рекламы, особенно наружной, мы возвращаемся в 90-е годы.
В период ларьков с шаурмой и бесконтрольной рекламы. У нас в городе есть положительные изменения – убираются рынки, облагораживаются места отдыха, парки, скверы. Но все это происходит параллельно захламлению города ужасной, безвкусной, аляпистой рекламой.
Не смотря на то, что брендинг - это творческая сфера, в нашей команде многие рабочие моменты решаются согласно техническому заданию. Под ТЗ мы подразумеваем оформленные в письменной форме пожелания и подробные требования заказчика относительно будущего комплекса работ.
Этот пятничный лайфхак посвящается тем, у кого уже есть небольшой бизнес, но который постепенно стал убыточным и неконкурентным, или просто не приносит ожидаемую прибыль. Статья также поможет не допустить ошибок и начинающим предпринимателям, желающим эффективно построить свой бизнес-процесс, не сильно вникая в маркетологические дебри.
К нам иногда обращаются компании, успешность которых пошла на спад, и которые хотят провести графический ребрендинг – «освежить» логотип, «подлатать» фирменный стиль, в общем, сделать всё актуальнее и современнее, в надежде, что после визуального обновления подскочат продажи и дело пойдет в гору.
Дизайн-код города – свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории в исторической части города и на протяжении туристических маршрутов. Данное руководство призывает владельцев и арендаторов учреждений придерживаться единого оформления названий, информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий, на которых распространяется дизайн-код.
Затронем тему позиционирования. Позиционирование - комплекс действий, направленных на улучшение имиджа продукта или компании, занятие определенной стратегической или финансовой позиции на рынке. Это результат тесного взаимодействия дизайнеров и маркетологов.