Этот пятничный лайфхак посвящается тем, у кого уже есть небольшой бизнес, но который постепенно стал убыточным и неконкурентным, или просто не приносит ожидаемую прибыль. Статья также поможет не допустить ошибок и начинающим предпринимателям, желающим эффективно построить свой бизнес-процесс, не сильно вникая в маркетологические дебри. Честно говоря, лайфхаком это назвать трудно, т.к. все очевидно, но, как показала наша практика, почему-то многие бизнесмены абсолютно не замечают «бревна в глазу». Речь пойдет о малобюджетном маркетинге - заимствовании, копипастинге, визуальной мимикрии и использовании накопленной эффективности фаворитов рынка.
Давайте начнём сразу с кейса-гиперболы.
У вас мебельный магазин «Диваны от Артура Икеяна», в радиусе ста метров которого весь асфальт пестрит вашей рекламой, а у крыльца топчутся ваши промоутеры-прилипалы с флаерами. У вас самые лучшие консультанты-питбули, готовые мёртвой хваткой вцепиться в любого случайно зашедшего гостя. У вас самые большие таблички на диванах «руками и другой частью тела не трогать». У вас, наконец, огромный ассортимент невероятно-затейливых столов и стульев, самых пёстрых диванов с встроенным баром, и вечной классики - кухонных уголков. Вот всё есть. Кроме покупателей.
Вы начинаете задумываться, что что-то не так, а времени на решение проблемы катастрофически мало. И тут на помощь приходит наш лайфхак: выбираем фаворита рынка (обычно всегда на слуху), и без погружения в подробности начинаем заимствовать опыт. Как? Да едете в Икею и видите, что там можно лежать на кроватях, сидеть на диванах. И никто за вами не бегает, а уж если вы спросите консультанта, то тот не отступится, пока не поможет вам решить ваш вопрос. Увидите вы так же, что для определенных типов мебели созданы характерные интерьеры, а сама мебель увешана подсказками. Вы смотрите на рекламные материалы – а там нет дизайнерского безумия, а хорошие фото и понятная текстовая информация. А потом вы недоуменно стоите с полной тележкой в очереди на кассах и постепенно наступает прозрение.
На самом деле, конечно, подобная ситуация с вами не должна случиться, вы и так все знаете. И ваши коллеги и партнёры всё это знают. Мы же все сами-себе-маркетологи. Но вот парадокс – каждый второй мебельный магазин нашего города относится к описанному выше кейсу или находится на грани закрытия.
Если вы объективно не ощущаете в себе маркетологических наклонностей, то не нужно выдумывать свой собственный, отличный от других стиль с целью выделиться. Ведь в погоне за уникальностью вы потешите свое самолюбие, но не привлечете потенциальных клиентов. Существуют уже протоптанные дорожки – некие решения, которые основываются на поведенческих паттернах потребителей, их желаниях и мотивациях. И эти дорожки нужно увидеть и повторить.
Если у вас бургерная – сходите в Блэк Стар Бургер, обратите внимание на цвета, текстуры, форму персонала, особенности сервиса. Сфоткайте меню и свой бургер.
Если вы открываете ресторан – посмотрите «трипэдвайзер» или другие профильные агрегаторы, посмотрите рейтинги, отзывы. Обратите внимание на концепции заведений.
Открываете мультибрендовый магазин одежды – идите в Zara и обратите внимание на цветовую дифференциацию одежды, посмотрите, как представлен базовый гардероб, где расположены ценники и что написано на плакатах-информерах.
Вы вяжете вещи – поищите популярные профильные инстаграм-аккаунты, посмотрите на посты с изделиями и почитайте комментарии. Обратите внимание на акции, общую гамму аккаунта, порядок публикаций.
Некоторые могут это назвать паразитированием на успехе других, но мы с этим не совсем согласны – это эффективное использование чужого опыта, и, в какой-то степени, формирование конкурентной среды. Тему заимствования успешных решений друг у друга можно наблюдать и в крупных компаниях: технологические решения мобильных устройств Apple и Samsung, формфакторы обуви Nike и Adidas, McDonalds и BurgerKing, Coca-cola и Pepsi – примеров предостаточно. Только в глобальном смысле это называется модным словом «трендсеттинг» и ничего плохого в этом нет.
В общем, повторим – все, что описано выше - очень очевидно, пока про это читаешь. На практике же получается, как в комичной подборке картинок из серии «Ожидание/реальность».
Когда я первый раз увидел эту рекламу, первой реакцией было "чтооо?". Перечитал слоган. И снова вырвалось "чтоооо?" Моментально пришло понимание, что что-то не так с локализацией этой рекламной кампании.
Небольшая заметка про граффити и интеграцию вирусной рекламы в городскую среду: голубое недоразумение в исполнении голубых маркетологов.
Есть ощущение, что в плане рекламы, особенно наружной, мы возвращаемся в 90-е годы.
В период ларьков с шаурмой и бесконтрольной рекламы. У нас в городе есть положительные изменения – убираются рынки, облагораживаются места отдыха, парки, скверы. Но все это происходит параллельно захламлению города ужасной, безвкусной, аляпистой рекламой.
Не смотря на то, что брендинг - это творческая сфера, в нашей команде многие рабочие моменты решаются согласно техническому заданию. Под ТЗ мы подразумеваем оформленные в письменной форме пожелания и подробные требования заказчика относительно будущего комплекса работ.
Этот пятничный лайфхак посвящается тем, у кого уже есть небольшой бизнес, но который постепенно стал убыточным и неконкурентным, или просто не приносит ожидаемую прибыль. Статья также поможет не допустить ошибок и начинающим предпринимателям, желающим эффективно построить свой бизнес-процесс, не сильно вникая в маркетологические дебри.
К нам иногда обращаются компании, успешность которых пошла на спад, и которые хотят провести графический ребрендинг – «освежить» логотип, «подлатать» фирменный стиль, в общем, сделать всё актуальнее и современнее, в надежде, что после визуального обновления подскочат продажи и дело пойдет в гору.
Дизайн-код города – свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории в исторической части города и на протяжении туристических маршрутов. Данное руководство призывает владельцев и арендаторов учреждений придерживаться единого оформления названий, информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий, на которых распространяется дизайн-код.
Затронем тему позиционирования. Позиционирование - комплекс действий, направленных на улучшение имиджа продукта или компании, занятие определенной стратегической или финансовой позиции на рынке. Это результат тесного взаимодействия дизайнеров и маркетологов.