Поговорим про актуальную тему - творческие амбиции. Данный пост посвящён не только дизайнерам, но и заказчикам, которые готовы с инициативой проявлять себя как творцы прекрасного. Рассмотрим два кейса:
1. Дизайнеру поступает задача разработать упаковку кофе, ТЗ без визуальных ограничений. В светлую голову специалиста приходит гениальная идея совместить в концепции розовый и голубой цвета - ведь это очень оригинально, никто еще до такого не додумывался, будет "вау!". "Всем надоела черно-коричневая гамма с элементами золота", – накручивая и подбадривая себя, дизайнер начинает творить "розово-голубое" нечто. На выходе - да, вроде "вау!" и "концептуальненько", но... это же упаковка детского питания с надписью "кофе", Карл.
Итог: заказчик в ауте, дизайнер потерян, заказ тоже.
2. Заказчику пришла гениальная идея назвать салон красоты "Последний Шанс"- не как у всех, с юмором, с мотивацией. Гамму придумал - царское сочетание тёмно-бордового с золотом, торжество вензелей, роскоши и гламура для истинных королев. Несмотря на переговоры - концепция и позиционирование остались, а дизайнер принялся воплощать идею в жизнь.
Итог: королев не нашлось, никто не ходит. Через пол года ребрендинг в "барбершопную".
Эти случаи гипотетические, но более чем реальны и для многих брендинговых агентств часто распространены. Прежде чем что-то придумать новое, оригинальное и амбициозное, необходимо задаться вопросами: смогу ли я это продать? Почему это должны покупать? Почему у конкурентов так? Эти вопросы касаются и дизайнера, и заказчика, когда они готовы представить свое видение проекта. Коммерческий дизайн - это не искусство, это инструмент продажи.
Мы приветствуем творческие амбиции - они формируют новые веяния и тренды, стирают границы тривиального восприятия. Но мы так же рекомендуем не забывать о том, как может повести себя потребитель, встретившись с товаром или услугой, будет ли он готов принять ту концепцию, которую воплотили дизайнер и заказчик?
С уважением, команда Brandley.
Когда я первый раз увидел эту рекламу, первой реакцией было "чтооо?". Перечитал слоган. И снова вырвалось "чтоооо?" Моментально пришло понимание, что что-то не так с локализацией этой рекламной кампании.
Небольшая заметка про граффити и интеграцию вирусной рекламы в городскую среду: голубое недоразумение в исполнении голубых маркетологов.
Есть ощущение, что в плане рекламы, особенно наружной, мы возвращаемся в 90-е годы.
В период ларьков с шаурмой и бесконтрольной рекламы. У нас в городе есть положительные изменения – убираются рынки, облагораживаются места отдыха, парки, скверы. Но все это происходит параллельно захламлению города ужасной, безвкусной, аляпистой рекламой.
Не смотря на то, что брендинг - это творческая сфера, в нашей команде многие рабочие моменты решаются согласно техническому заданию. Под ТЗ мы подразумеваем оформленные в письменной форме пожелания и подробные требования заказчика относительно будущего комплекса работ.
Этот пятничный лайфхак посвящается тем, у кого уже есть небольшой бизнес, но который постепенно стал убыточным и неконкурентным, или просто не приносит ожидаемую прибыль. Статья также поможет не допустить ошибок и начинающим предпринимателям, желающим эффективно построить свой бизнес-процесс, не сильно вникая в маркетологические дебри.
К нам иногда обращаются компании, успешность которых пошла на спад, и которые хотят провести графический ребрендинг – «освежить» логотип, «подлатать» фирменный стиль, в общем, сделать всё актуальнее и современнее, в надежде, что после визуального обновления подскочат продажи и дело пойдет в гору.
Дизайн-код города – свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории в исторической части города и на протяжении туристических маршрутов. Данное руководство призывает владельцев и арендаторов учреждений придерживаться единого оформления названий, информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий, на которых распространяется дизайн-код.
Затронем тему позиционирования. Позиционирование - комплекс действий, направленных на улучшение имиджа продукта или компании, занятие определенной стратегической или финансовой позиции на рынке. Это результат тесного взаимодействия дизайнеров и маркетологов.